14 ноября 2014 г.

Песня. Как на тоненький ледок


С Праздника фонариков и до времени Адвента (я делаю традицией в моей семье начинать Адвент с 19 декабря со Дня Святого Николая, который длится до 7 января до православного празднования Рождества Христова) получается месяц времени.
В Самайн мы проводили осень и встретили зиму (хотя она у нас в этом году приходит медленно и неохотно), поэтому я решила это время назначить эпохой начала зимы.
И выбрала песню, первый куплет которой очень ложится на настроение этой эпохи.
Но вот дальнейшая история меня ставит в тупик. О чем она, как вы считаете?

Привожу текст песни из книги "Как у наших у ворот..." (издательство "Белый город", советую эту книгу, большая подборка всего, от колыбельных до загадок и игр, некоторые потешки и песни сопровождаются нотами и описанием, как играть с детьми).

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

(Этот куплет нашла в других версия песни в интернете, и припев немного другой:
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.)

Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

На добра коня сажали,
Путь-дорогу показали.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!».
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная пришла.

4 комментария:

  1. мы эту песенку обыгрывали с детьми в садике у Ани. О чем? У меня простые версии - мир добр, упадешь найдется, кто тебе поможет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я такую очевидную трактовку упустила из виду - мне все видится более взрослый подтекст :)

      Удалить
    2. Настя, боюсь спросить, что за взрослый подтекст?
      Мне тут вообще ничего не видится, просто песенка нравится.

      Удалить
    3. На уровне ощущений.
      Как будто двойное дно есть в песне - ледок-то снежок прикрыл.
      Чего это Ванечка-дружок (слово "дружок" я уже воспринимаю с хитрой интонацией) упал вдруг? Не похоже, что Ванечка мальчик - на коня мальчика без никого не посадят, значит парень уже. Почему ему понадобилась помощь, хотя после он сел нормально на коня и поехал дальше? Почему ее оказали именно две подружки?
      Первая мысль, что этот парень - казанова и ловелас. И девушки не против того, что он один на всех.
      По ощущениям, не детский фольклор, а как раз для осенне-зимних молодежных посиделок с эротическим подтекстом.

      Удалить