12 октября 2014 г.

Работа в образах: начало и конец


В дополнении к предыдущему посту о работе в образах и символдраме.

Когда мне стала приходить информация о работе в образах, и я стала пользоваться этим методом, то важным моментом стало упоминание о важности выхода из сессии.
Источник (к сожалению, сейчас не вспомню у кого это прочитала) рекомендовал провести ритуал возвращения, сфокусироваться на реальности, произнести вслух - зафиксировать - текущее число_месяц_год и географическое местоположение.
У меня это фраза "Сегодня такое-то число, месяц, год, я нахожусь в своей квартире, в городе Красноярске", иногда добавляю "Россия, планета Земля" :) потому что иногда воображение отправляет в путешествие по другим мирам и временам.
И важность ритуала выхода для меня очевидна. Путешествия в образах бывает настолько захватывающим, разворачиваются такие сюжеты, что потом сложно остановить поток фантазии, думать ни о чем другом невозможно. А фиксация выхода ставит нужную точку - происходит возвращение в здесь и сейчас, в реальность.

А на днях начала слушать передачи-тренинги Александра Данилина, где перед каждой сессией он проводит настройку на работу "дыхание свечой".
Передать своими словами сложно, особенно его умиротворяющий, приятный, спокойный голос, поэтому я рекомендую послушать.
Если же кратко: то представим свечу (параллельно можно зажечь реальную), и дышим - вдыхаем что-то хорошее и приятное, выдыхаем ненужное и безрадостное.

И здесь я вспомнила вальдорфскую педагогику, где обязательно фиксируется начало и конец какого-то события. Самое предметное для меня - это зажигание и погашение свечи. Сказка, трапеза, спектакль... - любое событие. А разве путешествие внутрь себя - это не событие? :)

1 комментарий:

  1. Еще один способ фиксировать начало и конец из другой практики.
    В начале поставить какой-либо предмет, завязать узелок и прочее.
    В конце - развязать узелок, убрать предмет на место.
    Я так понимаю, что это может быть любое действие (на любой тип восприятия - спеть, станцевать, нарисовать, что угодно), которое поможет отметить точки входа и выхода.

    ОтветитьУдалить